Грант на обучение в научном центре «Барселоны» получает эссе про «Сибирскую идентичность» ФК «Мир» из Томска. Ура!
Поздравляем!
Первый сезон проекта «Академия футбола» закончился, пора расплатиться с приятной задолженностью — конкурсом на маркетинговую стратегию для вымышленного футбольного клуба «Мир».
Нас потрясло общее количество присланных эссе — около 130. Но еще больше мы смутились из-за их качества: большинство работ были такими классными, что мы их перечитывали не по разу и подключали к проверке коллег — журналистов медиа про спортивный маркетинг Sport-Connect Влада Воронина и Андрея Васильева. И все равно: некоторые эссе были очень качественными по структуре, но другие цепляли настолько эмоционально искренним содержанием, что вся работа снова откатывалась назад.
Мы хотим сказать спасибо всем, кто вложил силы в свою работу и прислал ее нам. И все-таки чуть больше на фоне остальных мы выделили участника с почтовым ником misha_niruy.
Он прислал нам работу про «Мир» из Томска, где придумал стройную концепцию позиционирования для сибирского клуба (автор назвал ее «Сибирская идентичность») и задействовал маркетинговые инструменты: STEP-анализ внешней конкурентной среды и SWOT-анализ клуба «Мир». В итоге автор построил внятную маркетинговую воронку, куда включил финансовый блок, отношения с болельщиками и спонсорами, присутствие в медиа и соцсетях, имидж клуба.
Участник предложил искать преимущества в том, что «Мир» — единственный представитель Сибири в РПЛ и поэтому заключать партнерские соглашения с компаниями, которые разделяют идею «Сибирской идентичности» (Natura Siberica) или теми, кто хочет неочевидным способом выйти на российский рынок (Red Bull).
На роль главной медийной футбольной фигуры клуба он предложил Павла Погребняка, который играл за другой клуб из Томска. Также misha_niruy предложил подключить к делу блогеров и заметных футбольных инфлюенсеров: администраторов паблика ВГИК на позицию SMM, Никиту Ковальчука в тренерский или аналитический штат, фиферов и блогеров из «Амкала» как партнеров по коллаборациям.
Вот основные тезисы победителя:
диверсифицировать источники доходов;
привлечь новых спонсоров, как из числа крупных российских и международных компаний, так и из числа локальных и региональных предприятий;
пригласить именитых «медийных» футболистов, способных повысить осведомленность футбольных болельщиков о команде, и сделать ставку на собственных воспитанников;
повысить качество работы клуба в социальных сетях: SMM, яркие инфоповоды, партнерство с известными футбольными блогерами;
создать стильный и узнаваемый комплект формы, разрабатывая параллельно с этим возможность создания ситуативных решений для третьего комплекта формы и иных товаров для болельщиков.
Мы поздравляем победителя и свяжемся с ним по почте. До новых конкурсов!